Citroen берлинго грузовой 2013 конкуренты

News and test-drives › Тест-драйв: Сомневаемся в семейственности «каблучка» Citroen Berlingo

Каждый день в нашей стране находится человек, который идёт к дилеру и покупает новёхонький Citroen Berlingo Multispace. (В России продаётся 46–47 машин в месяц.) Себя в роли этого гражданина я даже не представляю. Да, мне нужен семейный автомобиль для перевозки любимых людей и их вещей, но в моём понимании это либо кроссовер, либо универсал. «Каблуки» — на периферии, работают в такси и службе доставки.

«Может, не поедем никуда?» — опасливо интересуется жена, глядя, как я с размаху засаживаю первую передачу пятиступенчатой «механики». Клац! Пристёгнутые дети отрешённо пялятся в дисплеи, в багажнике сгрудились пожитки на два дня. «Длинное» сцепление, газ, бодрый турбодизельный подхват, быстрый перебор «коротких» ступеней. Впереди почти четыре сотни километров. Идём не «На Берлин!», но на Berlingo. Повод для встречи с ним — недавний рестайлинг.

Тот редкий случай, когда на тест выдали машину не в топовой комплектации. Я пожалею об этом. Наличествуют только «товары в дорогу» первой необходимости: кондиционер, подогрев передних сидений, простенькая аудиосистема. В бесхитростном тканевом салоне застыл 2008 год, когда родилось это поколение Berlingo. А что же недавнее обновление?

На интерьер оно практически не повлияло. Разве что появился мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Нет его в нашей машине. Мы довольствуемся малым, будто сэкономили и купили утилитарное транспортное средство по острой нужде. Тогда почему не выбрали кондовый универсал Lada Largus за 496 000 рублей? Пока непонятно.

Высоко сижу в очень жёстком кресле и пеняю на боковые зеркала — они слишком узкие, в мёртвой зоне запросто помещается маршрутка. (Вперёд и назад обзорность похвальная.) Проблема маленьких зеркал у нас усугублена отсутствием датчиков парковки, хотя сюда просится камера заднего вида. (В топе она есть.) Дети сзади жалуются, что не могут опустить стёкла, так как окна лишь приоткрываются узкой щелью по ходу движения. Между тем в салоне на скорости свыше 80 км/ч шумно, будто эти окна открыты: кузов вызывает аэродинамические возмущения.

Что меня радует, так это приёмистый турбодизель HDi 1.6 (90 л.с., 215 Н•м). Он здорово тянет с низов (максимальный момент доступен почти с полутора тысяч оборотов), выдаёт достаточно мощности в рамках городских ограничений, не пасует на трассе — на высшей передаче разгон без скисания продолжается. Мотор к тому же не утомляет рёвом и отличается умеренным аппетитом. Наш средний расход — 6,1 л/100 км (80% загородный цикл). А тот факт, что до сотни ждать долгие 13,6 с, в этой машине воспринимается нормально.

По трассе Berlingo идёт как влитой. Но с его парусностью надо быть настороже — встречный автобус едва не сдувает нас с асфальта. В поворотах пассажиры просят не гнать, их пугают сильные крены — желание безукоризненно выполняют дисковые тормоза «по кругу». Телефонный навигатор заводит на грунтовку, где становится ясно, что подвеска жестковата: всё трясётся, руль бьётся в руках, недовольно ворочаются сумки в багажнике. Ползём потихоньку, помня о клиренсе в 140 мм. Возвращаемся на асфальт, и под раскачивание дворников дети безмятежно засыпают. В амплуа семейного шаттла Berlingo выступает всё лучше, и это, как выяснится, только начало представления.

Мы приезжаем к цели, сын и дочка отправляются в кровати, я впервые сажусь на второй ряд и. Особое очарование модели обозначено в её названии словом Multispace. Оно слышится как вагон воздуха в грамотно организованном салоне. Так и есть. Перед коленями солидный запас, хотя длинную ногу на ногу не закинешь. Над головой в теории можно натянуть верёвки и, не касаясь макушек седоков, сушить детское бельё. Будь у нас версия подороже, потолок представлял бы собой систему Modutop — стеклянную крышу со встроенным органайзером, доступ к которому есть из салона и багажника. Её, правда, критикуют за невозможность защититься от солнечного света («атриум» всегда открыт), но попробовать бы.

Сижу на заднем ряду. Прозрачность, как в аквариуме (площадь остекления — 4,35 «квадрата»). На выдвижном столике лежит планшет, на котором читаю о том, каким обновлённый Berlingo может быть. Новые дизели BlueHDi 1.6, 120-сильная бензиновая «четвёрка» VTi, «робот» ETG-6, двухзонный климат-контроль с ароматизатором, навигационная система eMyWay, опция Connecting box для интеграции смартфона по Bluetooth, третий ряд сидений. Нет, ребята, всё не так! Я в конфигураторе соберу совершенно другой Berlingo, и в нём будет полноценный Multispace! Только вот. цена получится совсем отпугивающая (под полтора миллиона), подвеска комфортнее не станет, слабая шумоизоляция тоже, устаревший дизайн никуда не денется, а потом бац — и выйдет новое поколение. Всё не так, ребята.

«Каблуки» — специфический сегмент, подверженный родовым травмам, будь то внешность великанского полуботинка, устаревшие интерьеры, маломощные двигатели или ещё что. В машинах небогатых комплектаций особенно ясно осознаёшь, почему в слове «грузопассажирский» на первом месте стоит «грузо-». Люди в рабочих лошадках — вынужденные попутчики вещей, чья доставка в целости-сохранности стоит во главе угла. Поэтому мнение моё не изменилось: семье нужен кроссовер или универсал, желательно полноприводный. Нынешний Berlingo — коммерческий транспорт, стоящий на аварийке в ожидании курьера и заказчика такси. Не вижу в этом никакой несправедливости.

Симпатия к вэну, признаю, осталась, ведь двухдневное путешествие по Заокскому району (рассказ о нём слушайте в «закадровом» видео) прошло благополучно, а значит, все молодцы, включая машину. Напоследок отправляюсь читать отзывы владельцев Berlingo на Драйве2. «Цитрамон», «Пирожок», «Сеня», «Бегемот», «Бешеная будка» — это всё о нём. Недовольных хозяев не встретил. Самые счастливые те, кто перегнал грузовой «Берлингос» из-за границы и переделал в пассажирский с массой доработок. Не менее рады люди, которым Berlingo достался по работе или наследству от отца. Прекрасно себя чувствуют пересевшие на Citroen с отечественной легковушки. Признавая мелкие косяки, владельцы лучатся удовлетворённостью. Завтра в 146-миллионной России проснётся человек, который пойдёт покупать новый вэн с двойным шевроном. Теперь выбор этого гражданина я хоть отчасти, но понимаю.

Источник: www.drive2.com

Что лучше Рено Кангу или Пежо Партнер или Ситроен Берлинго

В последнее десятилетие среди любителей удобных автомобилей городского класса приобрели популярность грузовые и пассажирские фургоны. К наиболее известным в Европе относятся Ситроен Берлинго, Пежо Партнер и Рено Кангу. Справедливости ради нужно подчеркнуть, что первые две модели производятся концерном Пежо по идентичному проекту, только под разными автомобильными брендами.

А Рено Кангу был разработан другой французской автомобильной компанией и выпущен в серию в 1998 году. На базе Kangoo, учитывая успешность модели среди европейских потребителей, был сделан Mercedes-Benz Citan. Все приведенные примеры фургонов Kangoo, а также Berlingo и Peugeot Partner отличаются отличной вместимостью и приемлемыми для маломощных автомобилей техническими характеристиками.

Характеристики авто

Несмотря на то, что приведенные в качестве примера городских фургонов автомобили имеют близкие технические характеристики, им присущи уникальные особенности, а также разная цена. Ситроен в модификации Berlingo вышел с производственной линии в 1997 году. На тот момент он обладал отличными грузовыми характеристиками и был лучше ряда марок. С помощью этого автомобиля можно было перевозить от 600 до 1200 кг. Berlingo практически является копией Пежо Партнер, а конструкционно повторяет Peugeot 306.

Француз или француз?

Городской фургон Ситроен Берлинго выпускается в грузовой версии под названием Partner. Пассажирская модель первого поколения называется Combi. В Италии автомобиль известен как Peugeot Ranch – тем самым подчеркивается ориентированность на владельцев подсобных хозяйств из сельской местности.

Ситроен Берлинго стал основным конкурентом другого французского автомобиля — Рено Кангу. Kangoo выпускался в бензиновой и дизельной версии (в последние годы выпущен и электроавтомобиль), тогда как Berlingo считается одним из самых надежных и малозатратных «дизельных атмосферников». Эти преимущества Берлинго первого поколения скрадывают его недостаток — скромную динамику.

Рено Кангу этих же годов выпуска обладает отличной городской маневренностью и хорошо ведет себя на трассе на скоростях до 110 км/ч. Повышение скорости сказывается негативно на устойчивости автомобиля из-за дорожного просвета Кангу. Недостаток проявляется при боковом ветре. Эту проблему лучше решить с помощью тюнинга и установки различного обвеса для вашего фургона Kangoo.

Новые версии и обновление модификаций популярных фургонов

Более интересными конструкционными и техническими характеристиками отличается второе поколение Ситроен Берлинго, вышедшее в 2008 году. Справедливо сказать, что это совершенно новый автомобиль с отличной грузоподъемностью и подвеской в виде упругой балки на пружинах. В результате машина двигается более плавно и легко. Новая версия Берлинго лучше, обладает большим комфортом и хорошей динамикой, но это все реализовано в ущерб грузоподъемности.

В этом отношении Рено Кангу более выгоден и сохранил паритет характеристик. Производитель делает упор не только на отличную маневренность Kangoo в городе, но и на поддержку его грузоподъемности. Это присуще двум поколениям Рено Кангу (второе поколение выпускалось с 2007 года, а в 2013 модель была модернизирована).

Что касается Пежо Партнер, эта машина лучше и отличается от Ситроен Берлинго уровнем комфорта, свойственным для автомобилей марки Peugeot. Напомним, что Peugeot 306, на базе которого сделан Пежо Партнер, — это автомобиль бизнес-класса, длительное время удерживавший отличные позиции на рынке. Гольф-версия отличалась большой грузоподъемностью в грузовой версии и вместительным пятиместным салоном в пассажирской модификации, при этом габариты соответствуют машинам гольф-класса.

Рестайлинговая версия появилась в 2002 году. Пежо Партнер от Ситроен Берлинго отличался более интересным оснащением и более дорогим комфортным салоном. Напомним, что для того периода было много революционных идей, ставших доступными потребителям. Например, речь идет о стеклоочистителях, работающих в такт скорости движения, адаптивном рулевом гидроусилителе, кондиционере и круиз-контроле.

Berlingo остался в сегменте маломощных загородных автомобилей. Что касается уровня оснащения Рено Кангу, то он на высоте, но одновременно нет ничего лишнего. При этом это одна из самых оснащенных моделей из городских автомобилей, имеющая климат-контроль, ABS, EPS, медиасистему. В продаже представлен широкий ассортимент аксессуаров для тюнинга.

Нужна ли большая мощность грузовому фургону?

Во многих отношениях оснащение Peugeot Партнер стоит на ступеньку выше многих компактных городских автомобилей. По отношению к Kangoo и Berlingo он значительно мощнее и интереснее для автовладельцев, предпочитающих по-настоящему хорошие машины. В период с 1997 по настоящее время вышло три поколения с 5 вариантами емкости двигателя (от 1.4 и до 2.0 л).

При этом Peugeot даже в дизельной версии менее экономный, чем Kangoo и Berlingo. Согласно отзывам, даже двигателя на 2.0 л не хватает для «резвой» езды. Стиль вождения можно охарактеризовать как комфортный. С дизельными версиями возникает проблема в зимнее время. Из-за отсутствия хорошей зимней солярки двигатель при -20°С заводится после 3-4-минутного прогрева. При этом такая проблема несвойственна Kangoo, но проявляется у фургона Berlingo.

Kangoo выпускался с бензиновыми и дизельными двигателями 1,2, 1,4 и 1,6 л, Berlingo – от 1,1 л до 2.0 л. В продаже можно найти автомобили даже на 60 л.с., рассчитанные на использование в сельской местности. Так что выбор очень широк.

Источник: portalmashin.ru

Citroen берлинго грузовой 2013 конкуренты


© Automobiles Citroen

  • Citroen Berlingo Van.
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: май 2008 г.
  • ПОЛНАЯ МАССА:1960 кг.

За последние два года компания Citroen полностью обновила модельный ряд легких коммерческих автомобилей, и теперь у марки есть предложения, отвечающие различным запросам в этом секторе рынка. Ранее широкой публике показали новые модели: Jumper — в июне 2006, Jumpy — в январе 2007 и Nemo — в декабре 2007 гг. Быть представленным последним выпала честь Citroen Berlingo.

Место, где проходила презентация нового Berlingo, было заполнено гаммой LCV, выпускаемых фирмой Citroen. Причем экспозиция была настолько разнообразна, что включала в себя как «малыша» Nemo, так и последнюю разработку французских инженеров — Citroen С4, предназначенную для работы на альтернативном виде топлива; «дом на колесах»; экстравагантный самосвал, особенность которого в том, что опрокидывается не всем привычный кузов, а большое «корыто», установленное в кузове заднеприводного пикапа. В общем, представленная продукция — материал для отдельной статьи. Выставили эту технику не просто так. Дела у французской компании в секторе легкового коммерческого транспорта идут в гору, и она может предоставить потенциальному покупателю самый широкий модельный ряд за всю историю марки, что и было успешно продемонстрировано в рамках презентации Berlingo.


© Automobiles Citroen

Но вернемся к новичку. Новая модель Berlingo была представлена во всех ее вариантах — для более полного ознакомления. Машина вобрала в себя все лучшее от предшественника и оказалась полна инновационных решений — где-то спорных, а где-то и революционных.
В дизайне нового Berlingo просматривается внешность предшественника, только линии кузова стали более плавными. Прозрачная оптика фар подросла в размерах и теперь частично заходит на крылья. Органично смотрятся круглые противотуманные фары, расположенные в новом «дутом» переднем бампере. Завершает картину передней части большая эмблема Citroen: два хромированных шеврона, находящихся посредине, между фарами. Задние фонари расположены по краям кузова, что позволило конструкторам предложить на выбор разные исполнения задней двери. Это может быть как цельная откидывающаяся вверх дверь, прозванная в народе «хлопушкой», так и более рациональные для коммерческого автомобиля две асимметричные распашные двери, раскрывающиеся в отношении 2:3.


© Automobiles Citroen

Внешний дизайн находится в русле современных тенденций как мирового, так и корпоративного стиля. Это уже не «серый», ничем не обращающий на себя внимания трудяга, а современный интеллектуальный рабочий. Очень привлекательно выглядели пассажирские версии Berlingo, представленные с необходимым для легковых автомобилей лоском. С технической же точки зрения они ничем не отличаются от коммерческих версий. Стоит отметить, что дизайнерам Citroen удалось придать новому Berlingo вид авто, на котором будет приятно ездить каждый день, и не только по делам.


© Automobiles Citroen

Внутреннее убранство места водителя у коммерческой версии также ничем не отличается от пассажирских. Достаточно консервативная, с нашей точки зрения, комбинация приборов. Рулевая колонка имеет уже ставшие стандартом для многих автопроизводителей регулировки по наклону и вылету. На руле может находиться управление множеством систем, облегчающих труд водителя, — круиз-контроль, hands-free, управление аудиосистемой. Серая панель приборов изготовлена из мягкого пластика. В нижней части центральной консоли находится рычаг переключения передач. Над ним расположены органы управления микроклиматом в салоне и современной аудиосистемой. По всему салону множество боксов для мелочовки. В дверях — карманы, на приборной панели над бардачком — полочка, а над большим лобовым стеклом — антресоль. Но есть одно оригинальное предложение исполнения салона в коммерческой версии — это салон типа Extenso. В такой версии в кабине Berlingo могут разместиться три человека, включая водителя. Другой особенностью этого исполнения является возможность перевозки грузов длиной до трех метров (в короткой версии, в длинной — 3,25 м) за счет складывающегося пассажирского сиденья.


© Automobiles Citroen

Новый Berlingo унаследовал подвеску от модели С4 Picasso, что обеспечило ему высокий уровень комфорта. Базовая комплектация включает в себя 16‑клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Неплохо, учитывая, что большинство конкурентов начинают с «отметки» в 1,4 литра. На новичка будут устанавливать два дизеля: HDi 75 (75 л.с.) и HDi 92 (92 л.с.). Все моторы работают лишь с одной КП — 5‑ступенчатой механической.

Одними из главных достоинств коммерческих автомобилей являются его полезный объем и удобство оперирования грузом. С этим у нового Berlingo все в порядке. Во-первых, покупателям коммерческой версии будут предлагаться на выбор два варианта длин кузова: короткий — 4,38 метра и длинный — 4,63 метра. Еще разработчики новой модели увеличили расстояние между колесными арками в грузовом отсеке, что позволит владельцам Berlingo перевозить до двух европаллет даже в короткой версии, расположив их по ширине одну за другой. Во-вторых, в задней части крыши фургона можно заказать люк для перевозки длинномеров. А в-третьих, в дополнение к задним дверям, фургон может оснащаться одной или двумя боковыми сдвижными дверьми.
Заняв место за рулем, оказываешься в удобном сиденье. Комфорт присутствует во всем. В движении машина вызывает только положительные эмоции. Высокая посадка водителя в совокупности с большой площадью остекления обеспечивает водителю прекрасный обзор. Оценить это организаторы дали в полной мере за время тест-драйва, когда предоставили нам возможность поколесить на Berlingo по узким улочкам французских предместий, маневрируя по которым постоянно приходилось смотреть по сторонам. Комплекс пассивной безопасности дополнили большие зеркала заднего вида, дающие прекрасный обзор того, что творится сзади.
Двигаясь по маршруту, проложенному организаторами, большую часть пути мы проводили в активном режиме управления авто. Как раз здесь и получилось в полной мере оценить хорошую работу гидроусилителя руля, который позволял маневрировать иногда довольно агрессивно. Дизельный двигатель Berlingo, на котором довелось изрядно поколесить, оказался достаточно динамичным для коммерческого автомобиля. К звукоизоляции инженеры Citroen отнеслись особо, увеличив ее со стороны моторного отсека и днища автомобиля. Рокот работающего мотора не досаждал даже на дизельной версии.


© Automobiles Citroen

Подводя итог знакомству с новым Citroen Berlingo, отметим, что автомобиль получился достойным преемником своего предшественника. Как в плане утилитарного использования, так и по параметрам эргономики и дизайна. Надо сказать, что после представления на рынке нового Citroen Berlingo его предшественник будет предлагаться наравне с новичком. Более того, на пресс-конференции Citroen было сказано, что руководством концерна даже не рассматривался вопрос об остановке сборочного конвейера предшественника, получившего недавно приставку First.


© Automobiles Citroen

Конкуренты Citroen Berlingo Van: Peugeot Partner, Fiat Doblo Cargo, Ford Transit Connect, Renault Kangoo, VW Caddy.

Достоинства и недостатки

+ Удобный салон с возможностью трансформации Extenso. Большое количество дополнительных опций.

— Двигатели только с объемом 1,6 (бензин или дизель) и единственная.

Технические характеристики

Источник: 5koleso.ru

Пежо Партнер, Рено Кангу или Ситриен Берлинго: сравниваем «рабочие лошадки»

В сегодняшней статье мы поговорим об одних из самых практичных автомобилей – фургонах, а именно сравним Рено Кангу, Пежо Партнер и Ситроен Берлинго, после чего постараемся определить что лучше.

Компактный фургон Партнер появился на рынке в 1996 году и сразу же зарекомендовал себя, как очень надёжный и качественный автомобиль. Несколько удачно проведённых рестайлингов позволили добиться весьма неплохих показателей продаж. Что касается безопасности, то Партнер получил 4 звезды из 5 максимальных. В 2008 году на женевском автошоу представили Партнер 2, который и по сей день считается одним из самых популярных фургонов.

Ситроен Берлинго является полным аналогом Партнер, но, благодаря своим оптимальным размерам и феноменальной манёвренности, автомобиль добился еще больших успехов, чем его «брат близнец». Кстати, Берлинго дебютировал в том же 1996 году. В январе 2008 года разработчики представили модель второго поколения, которая сильно отличалась от предшественника, и это негативно повлияло на динамику продаж, не впечатляющую в последние годы. К тому же, уровень системы безопасности Берлинго очень низкий.

Французский многоцелевой фургон Канго производится с 1997 года, на предприятиях Франции, Турции Аргентины. Модель первого поколения (в общей сложности выпущено 2 200 000 Кангу 1) могла похвастаться широкой линейкой моторов и имела даже гибридную модификацию. В 2007 году французы презентовали Кангу 2, превосходящую в плане безопасности своих основных конкурентов: Берлинго и Партнер.

Из-за того, что карьера Кангу наиболее ровная и стабильная, именно ему отдаём преимущество в этом пункте.

Внешний вид

При анализе экстерьера автомобилей можно убедиться в том, что действительно Партнер и Берлинго как два брата близнеца. А вот Кангу уже не попал под этот «ксерокс» и получил уникальный дизайн внешнего вида.

Во внешности Партнер и Берлинго просматриваются стильность и практичность, отлично сочетающиеся с прогрессивным дизайном. Чтобы зря не разводить демагогию сразу заметим, что оба автомобиля выглядят как настоящие «трудовые лошадки». Между Партнер и Берлинго можно заметить только одно серьёзное отличие, которое кроется в разном подходе к оформлению фальшрадиаторной решётки.

Рено Кангу может похвастаться очень ярким и динамичным экстерьером, который вобрал в себя все положительные черты других автомобилей компании. И всё это разработчикам удалось совместить с практичностью, которую очень сложно скрыть. Хотя, скорее всего, они и не пытались этого сделать, так как именно практичность является визитной карточкой модельного ряда.

Нетрудно догадаться, что в этом пункте победа также присуждается Рено Кангу.

При разборе внутреннего убранства автомобилей сразу же можно выделить явного фаворита – это опять-таки Рено Кангу. Дело в том, что интерьер автомобиля выглядит очень свежим и высокотехнологичным. К тому же у него все элементы скомпонованы удачно, что делает комфортнее процесс управления. Нельзя сказать, что салон Берлинго и Партнер сильно уступает Кангу, но он выглядит скучновато, да и оснащение кажется весьма скудным.

Достаточно взглянуть на приборные панели, чтобы подтвердилось вышесказанное. У Кангу это очень стильный и информативный элемент, а у его двух оппонентов больше напоминает консоль какого-то компакт-кара купе, где едва помещается два пассажира, и каждый лишний сантиметр на вес золота.

В плане отделки Кангу также с большим запасом превзошёл своих визави. Аналогичная ситуация и с вместительностью. Как итог – безапелляционная победа Рено Кангу в этом локальном противостоянии.

Технические характеристики

Сравнивать мы будем 1.6-литровые модификации автомобилей, работающих на бензине. Самым мощным среди них оказался Партнер, продуцирующий 120 лошадиных сил. За ним идёт Берлинго – 110 «лошадок» и Кангу – 102 «лошадки». Максимальная скорость разгона автомобилей – 177, 169 и 170 км/ч соответственно. Без сюрпризов и в динамике разгона с нуля до сотни – 11.9, 13.9 и 13 с. Что касается среднего расхода топлива, то у Партнер он составляет 7.1 л, Берлинго – 8.4 л, а Канго – 7.9 л.

С габаритами ситуация следующая: длина Партнер – 4380 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1801 мм, колёсная база – 2728 мм, клиренс – 140 мм; Берлинго – показатели такие же, как и у предыдущего варианта; Кангу – 4213 мм, 1829 мм, 1803 мм, 2697 мм, 158 мм.

Вместимость багажника Партнер и Берлинго – 624 л. У Кангу данный показатель установился на отметке в 650 литров. Кангу и Берлинго оснащаются 15-дюймовыми, а Партнер – 16-дюймовыми колёсными дисками.

Учитывая лучшие показатели динамичности и меньший уровень потребления горючего, Партнер получает преимущество в данном аспекте.

По мнению экспертов, именно данный аспект стал наиболее проблемным для модели Кангу. Да, автомобиль превосходит своих оппонентов практически во всём, но его высокая стоимость заставляет об этом забыть. К примеру, Кангу 2017 обойдётся покупателям в 990 тысяч рублей, а Партнер и Берлинго 2017 года всего лишь в 695 тысяч рублей.

Источник: www.renault-portal.ru