Что означают модели марки митсубиси?

Логотип и название компании Mitsubishi

Эмблема марки Mitsubishi хорошо знакома каждому автолюбителю: компания существует уже на протяжении 100 лет и на сегодняшний день является одним из ведущих производителей автомобилей в мире. На логотипе Mitsubishi изображены три ромба, соединенных вершинами в одной точке. Примечательно, что в таком виде логотип существует уже с 1875 года.

Кратко об истории компании

История создания логотипа тесно связана с историей зарождения самой компании и именем ее основателя Ятаро Ивасаки. Ятаро Ивасаки был сыном фермера, но при этом имел статус самурая и собственный фамильный герб, выполненный в виде трех ярусов ромбов (трехрядного алмаза).

История создания концерна Mitsubishi началась в 1868 году: именно тогда Ятаро Ивасаки начал работать в пароходной компании Tsukumo Shokai, которой владел самурайский клан Тоса (Tosa). Приобретенный опыт работы позволил Ятаро Ивасаки открыть в 1870-х годах собственную судоходную компанию. Пережив несколько переименований, компания в итоге получила имя Mitsubishi Mail Steamship Company, которое переводится как «Мицубиси» – почтовая пароходная компания». Она занималась строительством и ремонтом судов, а также пароходными перевозками.

Новый этап в истории компании начался в 1917 году, когда потомок Ятаро Ивасаки по имени Кайота Ивасаки перепрофилировал бизнес и основал автомобильный концерн Mitsubishi Motors.

Логотип и название компании

Логотип Mitsubishi появился в результате объединения двух родовых гербов: герба рода Ивасаки (три яруса ромбов) и герба рода Тоса (три дубовых листка, сросшихся в одной точке). Эмблема имеет важное смысловое значение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании – честность, ответственность перед обществом, открытость для международного сотрудничества.

Название Mitsubishi также образовалось от двух слов: mitsu («три») и hishi («водяной орех», или «каштан», по форме плодов и листьев напоминающий ромб). По фонетическим правилам японского языка при слиянии слов первый слог второго из них озвончается, поэтому hishi превратилось в bishi.

Стоит отметить, что на протяжении многих лет исследователей волновал вопрос, почему Ятаро Ивасаки не использовал в названии компании своей собственной фамилии, как это делали другие основатели автомобильных концернов, например Генри Форд, Соитиро Хонда, Мичио Сузуки. Истинной причиной создания такого названия, по мнению исследователей его биографии, скорее всего, послужило то, что Ятаро Ивасаки своими ранними достижениями был обязан клану Тоса: без помощи этой семьи ему не удалось бы достичь успеха. Возможно, благодаря этому автомобилисты всего мира ездят сегодня на автомобилях марки Mitsubishi, а не Iwasaki.

Сегодня Mitsubishi – это одна из крупнейших японских корпораций со штаб-квартирой в Токио. Помимо автомобильного производства, компания занимается выпуском электроники, работает в сфере металлургической, нефтяной, химической, кораблестроительной и бумажной промышленности, занимается строительством, торговлей и финансами.

Источник: www.tts-mitsubishi.ru

martisha › Блог › история создания марки Mitsubishi

история Mitsubishi, начинается намного раньше того момента, как родилась одна из ветвей этого многоотраслевого концерна – автомобильное производство. Его основатель Ятаро Ивасаки, выходец из бедной самурайской семьи, еще подростком работал в судовладельческой торговой компании, которая принадлежала другому самурайскому клану – Тоса. Будучи успешным менеджером и зарекомендовав себя с хорошей стороны, в возрасте 35 лет он арендует у своего работодателя три парохода. Так Ятаро Ивасаки создает свою компанию и называет ее Tsukumo Shokai.

Эмблема компании, от которой и произошло название Mitsubishi (переводится как «три бриллианта»), тоже имеет свою историю. Поскольку Ятаро Ивасаки своими достижениями был обязан именно семье Тоса, в эмблеме Tsukumo за основу композиции он использовал геральдику герба этого клана – дубовые листья. В конечном своем варианте эмблема представляла собой три ромба в форме трилистника. В свою очередь ромбы были использованы из семейного герба Ивасаки. Основатель эмблемы вложил в нее и смысловое значение. Она символизирует три принципа компании: ответственность перед обществом, честность и открытость для международного сотрудничества.

Преданность правительству Японии дала возможность Ятаро получить от государства несколько судов по сниженным ценам. В этот момент его флотилия насчитывала уже 30 кораблей. И в 1875 году Ятаро переименовывает свою компанию в Mitsubishi Mail Steamship Company («Почтовая пароходная компания Mitsubishi»). Так появился родоначальник всех современных компаний Mitsubishi.

В 1880 году в Японии вступает в силу закон о продаже и сдаче в аренду перспективным развивающимся компаниям «образцовых» предприятий, принадлежащих государству. Так в 1884 году Mitsubishi переходит самая большая судостроительная верфь в Нагасаки, серебряные рудники Икуно и угольные шахты на острове Хоккайдо. Таким образом, семейная компания Mitsubishi стала одной из самых крупных корпораций, работающая в различных отраслях промышленности.

В момент, когда в состав компании входило много подразделений, таких как строительство судов, нефтедобыча, металлургия и др., умирает Ятаро Ивасаки. После его смерти, в 1885 году, руководство компанией переходит его брату Яносуки, а в 1893 году — сыну Ятаро – Хисайя. Новый президент компании открывает банковское подразделение, департамент по торговле недвижимостью и страхованию, а также пивоваренный завод, которому обязана своим происхождением знаменитая сегодня марка пива Kirin. К заслугам Хисайя относится и реформирование системы управления компанией, путем объединения всех подразделений в единый холдинг Mitsubishi Ltd.

В конце XIX века и Первой мировой войне Япония придерживается агрессивной военной политики. А поскольку компания В 1917 году компания Mitsubishi пробует себя в автомобилестроении, выпуская первый, собранный на конвейере, японский автомобиль Model A во многом напоминающий машины Форда.Mitsubishi была сторонником государства, она принимала активное участие в строительстве армии, производстве самолетов и военных судов. Для развития автомобильной отрасли — это время было не прибыльным, поскольку многие компании, выпускающие автомобили, собирали их вручную, что занимало много времени и физических усилий. В 1917 году компания Mitsubishi пробует себя в автомобилестроении, выпуская первый, собранный на конвейере, японский автомобиль Model A во многом напоминающий машины Форда. Но в 1921 году его снимают с производства из-за небольшого спроса в Японии на легковые автомобили. В 1922 году этот автомобиль экспонируют на промышленной выставке в Японии.

В 1918 году компания выпускается первый грузовик Т1Все же такой неудачный шаг в легковом секторе, совершенно противоположно откликнулся в производстве коммерческого транспорта. И уже в 1918 году компания выпускается первый грузовик Т1, который успешно проходит 1000-километровый тест на надежность, а в 1923 году начинает выпускать тяжелые грузовики.

Новое десятилетие, 30-е годы, для Mitsubishi стали периодом больших достижений. Инновационные собственные разработки и их внедрение приносят компании славу и делают второй по величине в Японии. Так в 1931 году создан первый японский дизельный двигатель с непосредственным впрыском модели 450AD мощностью 70 л.с. В 1932 году выпущен первый автобус компании – B46. В 1934 году появился прототип полноприводного пассажирского автомобиля PX33, в 1935 году – дизельные автобусы BD46 и BD43, а также форкамерный дизель SHT6, а в 1936 году – грузовик с дизельным двигателем TD45. В свою очередь дизельных двигателей постоянно совершенствуются и разрабатываются новые улучшенные их версии. В 1937 году началось экспериментальное производство грузовиков с полным приводом (4WD). Такой прорыв в автомобилестроении не был единственным достижением компании этих лет. Так в 1934 году в результате слияния авиастроительной и кораблестроительной ветвей концерна появилась группа Mitsubishi Heavy Industry, ставшая поставщиком выпускаемой продукции для японской армии и производившая боевые корабли и самолеты, а также дизельные автомобили.

Вторая мировая война и послевоенный период – это время разрухи, которое отразилось на экономике многих стран, в том числе и Японии. Сын своего предшественника, Коята Ивасаки, возглавивший концерн в 1916 году, уже на исходе войны понимал, что она будет проиграна. Он продает около половины акций холдинга частным инвесторам и таким образом семья Ивасаки утратила полный контроль над компанией. После войны в 1946 году оккупационные власти США в принудительном порядке начали дробить концерн на мелкие компании. Mitsubishi будучи основой военно-промышленных мощностей Японии, была разбита на 44 независимых компании. Также был наложен запрет использовать название и эмблему Mitsubishi. В 1950 году Mitsubishi Heavy Industry разделили на три региональные компании, которые и принимали участие в разработке и производстве автомобилей.

Претерпев такое реформирование, компания Mitsubishi продолжает жить, но уже в новых условиях. По требованиям страны, выпускать автомобили нужно было надежные и экономичные. Так компания производит трехколесные грузовик Mizushima грузоподъемностью 400 кг и трехколесные развозные автомобили, мотороллер Silver Pegeon и автобус В1, работающий как на бензине, так и на альтернативном топливе. Позже появляется первый троллейбус Mitsubishi МВ 46 и первый в Японии Mitsubishi Leo LT-11, 1959 г. заднемоторный автобус R1. 1951 году компания выпускает 8-тонный грузовик Т31 с системой воздушной подвески, а Т 380 стал первым грузовиком в Японии с откидывающейся платформой. В 1952 году выходит грузовик R2 с задним расположением двигателя. В это же время компания начала экспорт автобусов В52 в Таиланд, а годом позже автобусы R32 в количестве трехсот штук были экспортированы в Чили. В 1959 году налажен выпуск малоразмерного трехколесного грузовика Leo.

В пятидесятые годы оккупационная политика в Японии ослабевает. Компании, на которые распался концерн Mitsubishi, снова стали использовать имя и эмблему Mitsubishi, но судьба многих из них все же складывается по-разному. Сливаются три компании, на которые была разбита Mitsubishi Heavy Industry; несколько компаний вновь объединяется в Mitsubish Corporation, а многие продолжают развиваться самостоятельно. Около 20 компаний сохранили в своих названиях имя Mitsubishi.

Mitsubishi DebonairВ шестидесятые годы начинается бурный рост японской экономики, соответственно уровень доходов населения растет, аMitsubishi 500 (1960 г.) вместе с тем и спрос на легковые автомобили. И в 1960 году на рынок выходит экономичный седан Mitsubishi 500, который завоевал большую популярность благодаря низкой цене и надежности. Автомобиль положил начало присутствию марки Mitsubishi на мировой арене автоспорта, при этом одержав победу в классе Гран-при Макао. Далее компания выпускает один за другим автомобили такие, как Mitsubishi 360, который становится основой для выпущенного после него первого четырехместного малолитражного автомобиля Minica. В 1964 году выходит представительский автомобиль Debonair с шестицилиндровым двигателем. Затем выходит Colt 600 и 800, а также Colt F3-A, который в 1966 году выигрывает гонку «Japan Grand Prix Formula Car Race», а в 1967 году победу, но уже в пятом Гран-при Японии, одерживает Colt F2-A. Еще одна из появившихся моделей Colt 1000F и 1100F, а именно первая, выигрывает Mitsubishi Colt Galantтретье ралли «Southern Cross». На тот момент передовым достижением техники становится выпуск седана Colt Galant. Также в эти годы расширяется линейка коммерческого транспорта небольшими автобусами серии Rosa, самым быстрым на то время автобусом B906R способным развивать скорость до 140 км/ч и семейством легких грузовиков Canter.

В конце 60-х начале 70-х годов Mitsubishi завоевала репутацию стабильного и надежного производителя автомобилей. Для того чтобы окончательно стабилизировать свое положение на рынке Mitsubishi необходимо было создать единую корпорацию, которая начала свою деятельность в 1970 году и называлась Mitsubishi Motors Corporation. Это десятилетие ознаменовалось для компании завоеванием к себе уважения во всем мире, чему способствовали выпуск новых моделей автомобилей, научные достижения, а также победы в автоспорте и в различных конкурсах. В последующие десятилетия компания не останавливается на достигнутом и расширяет свое присутствие на мировом рынке. Уже сегодня Mitsubishi является одним из ведущих мировых производителей автомобилей — начиная от легкового транспорта и заканчивая тяжелыми грузовиками и спецтехникой.

Источник: www.drive2.ru

Mitsubishi

Mitsubishi — история марки:

История Компании Mitsubishi Motors начилась примерно в 1917, когда первая модель Mitsubishi, семиместный седан, базирующийся на Fiat Tipo 3, вышел с конвейера. Машина оказалась провальной, и производство ее было прекращено, после того, как с конвейера вышло 22 шт.

Лишь после слияния Mitsubishi Shipbuilding и Mitsubishi Aircraft Co. в 1934, компания выходит на пик славы. В 1937 году компания, нацеленная в основном на строительстве самолета, судов и железнодорожных вагонов, запустила в производство свой первый седан PX33. К сожалению, автомобиль был предназначен для военных нужд из-за приближающейся войны.

Только после того, как война закончилась, компания выпустила с конвейера 3 новых модели автотранспортных средств, Mizushima и скутером с забавным названием Silver Pigeon.

Спустя десять лет в Японии столкнулись с проблемой перевозки людей, из-за огромное количества семей. Именно тогда на рынке появилась модель Mitsubishi 500, седан, и позже в 1963 году Minica Colt 1000.

Следующим шагом для компании было объединение с иностранной фирмой – Chrysler купил 15% Mitsubishi, которая дала японской компании лицензию на продажу автомобилей в США и Австралии.

Таким образом Mitsubishi смогла увеличить количество продаж автомобилей в Европе. Однако в 1980 году американский партнер был вынужден продать австралийское производственное подразделение.

Два года спустя Mitsubishi вышла на американский рынок под своим собственным именем с седаном Tredia, Cordia и автомобилем-купе Starion. Было продано более 30,000 транспортных средств, но японцы стремились увеличить количество продаж, и они начали кампанию активной рекламы. К концу 80-ых Mitsubishi продала 1,5 миллионов единиц, транспортных средств по всему миру.

В 1987 году Mitsubishi и Chrysler основали новую компанию-производителя транспортных средств в штате, Иллинойс дав ей название Diamond-Star Motors. Имеено с этого завода вышли такие модели как Mitsubishi Eagle, Eagle Talon и Plymouth Laser.

В 1988 Mitsubishi принадлежало только лишь 25% акций компании, в то время как Chrysler повысил свою долю акций до 20%. Позже, в 1992, это уменьшило акцию всего до 3% и даже продало ее активы в Двигателях Алмазной Звезды, покидая Mitsubishi как единственного владельца.

В 1995 Mitsubishi Motors изменила свое название на DSM, для американского рынка. Кроме того, в 2002 Mitsubishi открыло новое североамериканское производственное Подразделение.

В 1977 из за дефектов в сцеплении Mitsubishi вынуждена была отремонтировать бесплатно 163 707 автомобилей этот ремонт обошелся компании в $200 миллионов.

В 2006 году Mitsubishi выпускает для азиатского рынка автомобиль Mitsubishi i, а для Европы более популярные модели Mitsubishi Lancer и Outlander.

Источник: a2goos.com

Что означают модели марки митсубиси?

Официальный сайт: www.mitsubishi-motors.com
Штаб-квартира: Япония

«Мицубиси» (Mitsubishi) — одна из крупнейших японских корпораций, специализирующаяся на выпуске автомобилей.

Mitsubishi как автопроизводитель родилась в качестве одной из ветвей многоотраслевого концерна, одной из довоенных дзайбацу, крупной корпорации, занимавшейся нефтепереработкой, легкой промышленностью, строительством судов, металлургией, торговлей недвижимостью, страхованием и многим другим. В сферу интересов Mitsubishi входил даже пивоваренный завод. Например, знаменитая марка японского пива Kirin обязана своим происхождением именно Mitsubishi. Этот разносторонний гигант был основан предприимчивым потомком самураев – Ятаро Ивасаки, который родился в 1835 году подростком начал работать в судовладельческой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса, где добился определенных карьерных высот и в 35 лет (в 1870 году) создал свою собственную компанию, арендовав у Тоса три парохода и назвав свое детище Tsukumo Shokai. Потом название поменялось – в 1872 году на Mitsukawa Shokai, в 1874 на Mitsubishi Shokai, и, наконец, в 1875 на Mitsubishi Mail Steamship Company.

Слово “mitsubishi” переводится как «три бриллианта» и произошло от выбранной Ятаро для своей компании эмблемы.

Эмблема же получилась таким образом: Ятаро соединил герб своего клана (три ромба один над другим) и герб клана Тоса (дубовые листья). Кстати, многие годы вызывал споры вопрос о том, почему Ятаро Ивасаки не использовал в названии компании своей собственной фамилии. Руководствовался он при этом явно не скромностью – о нем пишут как о самоуверенном, агрессивном руководителе; причиной скорее послужило то, что своими первоначальными достижениями он был обязан клану Тоса – без этой семьи он бы ничего не достиг. Так клан Тоса, точнее, его герб, послужил причиной того, что сейчас мы ездим на автомобилях марки Mitsubishi, а не Iwasaki. Эмблема имеет и смысловое наполнение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании: ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества.

Mitsubishi, как и остальные самурайские концерны, в довоенное время придерживалась государственной политики. А так как в конце XIX века и в Первой мировой войне Япония придерживалась агрессивной военной стратегии, Mitsubishi принимала самое деятельное участие в строительстве армии, выпуская самолеты и военные суда. Автомобилестроение в то время не считалось прибыльным делом – немногие выпускавшиеся в Японии автомобили собирались вручную, на что уходило много времени и сил. Но в 1917 году Mitsubishi выпустила свой известный Model A, первый японский автомобиль, собранный на конвейере. Хотя он не пользовался спросом и в 1921 году был снят с производства, общество оценило его настолько высоко, что он стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г.

Впрочем, легковые автомобили все же не представляли для Японии того времени такого интереса, как автобусы и грузовики. В 1918 году Mitsubishi выпустила свой первый грузовик – T1. Правительство Японии профинансировало его 1000-километровый тест на надежность, который он успешно прошел. В 1923 году Mitsubishi начала выпускать тяжелые грузовики, которые были востребованы японской армией и оказались незаменимыми при восстановлении Токио после землетрясения.

1930-е годы стали для Mitsubishi десятилетием успехов и внедрений новых идей и собственных разработок; в это время Mitsubishi все время создавала что-нибудь «первое в Японии». Так, в 1931 году был создан первый японский дизельный двигатель с непосредственным впрыском – модель 450AD мощностью 70 л.с.; в 1932 году был выпущен первый автобус компании – B46, самый большой и мощный на то время (автобусы этой модели в 1930-х годах экспортировались в Китай). Дизельные двигатели все время совершенствовались, разрабатывались новые, улучшенные их версии. А в 1937 году началось экспериментальное производство грузовиков с полным приводом (4WD). Кроме этого, в 1934 году в результате слияния авиастроительной и кораблестроительной ветвей концерна Mitsubishi появилась группа Mitsubishi Heavy Industry, ставшая поставщиком японской армии и выпускавшая боевые корабли и самолеты.

Экономика страны после войны лежала в руинах; главными требованиями к автомобилям были надежность и экономичность – топлива не хватало. В 1946 году Mitsubishi выпустила автомобиль, отвечающий этим требованиям – маленький трехколесный грузовик “Mizushima” грузоподъемностью 400 кг, недорогой, надежный, экономичный. В том же году был выпущен мотороллер «Silver Pigeon» и автобус B1, который мог работать как на бензине, так и на альтернативном топливе. Дальнейшее развитие производства автобусов и грузовиков продолжилось появлением в 1947 году первого троллейбуса Mitsubishi MB46 и в 1950 – первого в Японии заднемоторного автобуса R1.

В 1951 году выпустив Т31 – 8-тонный грузовик с оригинальным типом шасси, потом Т33 – первый японский грузовик с пневмоподвеской и Т380 – первый японский грузовик с откидной кабиной, без капота. В 1952 году вышел R2 – грузовик с задним расположением двигателя; тогда же Mitsubishi осуществила первую крупную экспортную поставку – автобусы B25 были отправлены в Таиланд. Помимо выпуска автобусов и грузовиков, в 1959 году Mitsubishi выпустила Leo – маленький трехколесный грузовичок.

В 1960-х годах экономика Японии вступила в период своего бурного развития. Повысились доходы и общий уровень жизни населения и, как следствие, возник спрос на легковые автомобили. Mitsubishi в 1960 году выпустила на рынок автомобиль Mitsubishi 500 – экономичный седан, рассчитанный на массового потребителя и завоевавший большую популярность. В этом же году началось производство небольших автобусов серии Rosa с бензиновыми и дизельными двигателями, а в следующем, 1961, была выпущена модель Mitsubishi 360, ставшая основой для модели Minica (выпущенной в 1962 г.) – 4-местного автомобиля компактного класса. Minica хорошо продавалась, облагалась низким налогом (так как рабочий объем двигателя был всего 359 куб.см), была надежной и экономичной. В другом классе – более крупном и комфортабельном – дебютировал в том же 1962 году Colt 600, а Mitsubishi 500 победил в своем классе в Гран-при Макао – так Mitsubishi впервые выступила на арене мирового автоспорта. В то же время компания расширяет гамму коммерческих автомобилей – в 1963 году появилось семейство легких грузовиков Canter.

В 1969 году Mitsubishi представила седан Colt Galant, ставший демонстрацией передовых на тот момент достижений техники и дизайна и родоначальником целого семейства популярных автомобилей.

К концу 1960-х годов Mitsubishi завоевала репутацию производителя автомобилей высокого качества, автомобильное производство заняло настолько большое место, что назрела необходимость создания единой корпорации, объединяющей все операции, связанные с автомобилями. Ей стала созданная в 1970 году Mitsubishi Motors Corporation. В 1972 году Galant 16GLS победил в 7-ом Ралли Southern Cross, проходившем в Австралии. В дальнейшем автомобили Mitsubishi очень хорошо выступали в мировом автоспорте и продолжают выступать по сей день, завоевывая все новые и новые награды. Впрочем, помимо автоспорта, Mitsubishi развивала экологические проекты (например, двигатели серии MCA – Mitsubishi Clean Air), призванные уменьшить загрязнение окружающей среды, а также формировала международную дистрибьюторскую сеть. В 1973 году была запущена в серийное производство модель Lancer и второе поколение модели Galant.

Следующее десятилетие – 1980-е годы – стало периодом, в который Mitsubishi стремилась расширить свое присутствие на мировом рынке. Ее развитие в эти годы подтверждает эту стратегию. Презентовав в 1980 году четвертое поколение Galant и полноприводную версию пикапа L200, учредив Mitsubishi Motors Australia и разработав тогда же первый в Японии турбодизельный двигатель для легковых двигателей Astron 2300, а в 1981 году учредив Mitsubishi Motor Sales of America, в 1982 году Mitsubishi представила новую модель – внедорожник Pajero (Montero). Pajero разительно отличался от внедорожников того времени удачным дизайном, комфортом и сочетанием лучших динамических и технических параметров. Кроме Pajero, в 1982 году началось производство модели Starion (оснащенной системой ABS), седана Tredia и хэтчбэка Cordia, а также полноприводного варианта Delica. В 1983 году вышла модель Chariot (Space Wagon), а Pajero выиграли ралли Париж-Дакар. В 1988 Блумингтоне (Иллинойс, США) открылся завод совместного предприятия Mitsubishi и Chrysler – Diamond-Star Motors Corporation. Эта компания начала в 1989 году производство модели Eclipse, ориентированной в первую очередь на американский рынок. 1980-е годы прошли для Mitsubishi под знаком непрерывных спортивных побед и расширения сферы своего влияния в мире.

В 1990-е годы спортивные победы автомобилей под маркой Mitsubishi продолжились – Pajero выигрывал одно ралли за другим. В 1990 году появилась спортивная модель GTO (3000GT), ставшая очень популярной. В США она стала лучшим импортным автомобилем 1991 года по оценке журнала Motor Trend. Но, кроме достижений в спорте, компания занималась и технологическими разработками – на моделях Sigma и Diamante, запущенных в производство в 1990 году, была впервые установлена TRC – Traction Control System (противобуксовочная система). В этом же году началось производство модели Minica Toppo; по итогам того же года Mitsubishi стала крупнейшим мировым производителем грузовиков. Sigma и Diamante стали автомобилями года в Японии 1990-1991 года. 1991 год был отмечен появлением модели RVR (Space Runner), второго поколения Pajero, на котором установили новую технологию – Super Select 4WD и многорежимную систему ABS и пикапа Strada (L200). Mitsubishi установила патронаж над фестивалем в Брегенце (Австрия) и стала официальным автопоставщиком Универсиады в Саппоро.

В 1992 году появилась модель Lancer Evolution. В том же году были разработаны системы MIVEC и INVECS, открылась Mitsubishi Motors Europe Design Studio, а Pajero и Galant VR-4 опять занимают пьедесталы почета на ралли-рейдах. Pajero снова удостаивается многочисленных призов. В 1993 году совет по охране окружающей среды Mitsubishi Motors решил принять и проводить в жизнь корпоративные принципы, направленные на сохранение экологического баланса; разрабатывается модель Libero EV, электромобиль на базе универсала Libero. Выходит модель Lancer Evolution II, Mitsubishi Motors становится официальным спонсором Азиатской футбольной конфедерации. Lancer становится автомобилем года по мнению престижного журнала Car Information на Тайване, полноприводной L200 в Великобритании получает титул “Top Pickup 1994/1995” от журнала “What Van?”, а журнал “Which Car?” присваивает Pajero титул “4WD года 1994”. В 1995 году состоялось официальное открытие завода NedCar в Голландии – совместного предприятия Mitsubishi, Volvo и голландского правительства. На этом заводе Mitsubishi произвела свой первый автомобиль в Европе – им стала новая модель Carisma. Diamond-Star Motors Corporation, совместное предприятие Mitsubishi и Chrysler, переименовалась в Mitsubishi Motor Manufacturing of America Inc. после того, как Chrysler продал свою долю в предприятии. В Японии же дебютировал Pajero Jr – новый мини-внедорожник для внутреннего рынка. В том же году был разработан двигатель, оснащенный системой GDI (Gasoline Direct Injection) – непосредственного впрыска топлива. GDI позволяет двигателю обладать мощными динамическими характеристиками при улучшенных экологических показателях и экономичности. Технология GDI получила приз «Дизайн и технология» престижного английского автомобильного журнала Car в том же году и была удостоена многочисленных наград позднее. Lancer, Pajero и Lancer Evolution в 1995 году продолжали одерживать спортивные победы в ралли. В 1996 году была выпущена модель Challenger, Legnum, а также была завершена первая очередь строительства испытательного полигона Токачи на Хоккайдо. В 1998 году вышли такие модели, как Pajero iO (Montero iO / Pajero Pinin), Space Star, Dingo, а в 1999 – люксовый седан Proudia, призванный сменить флагмана модельного ряда – Debonair, Town Box (новое поколение модели Minicab). Двигатели с системой GDI были установлены на многие модели. 1990-е годы прошли для Mitsubishi под знаком огромного количества побед автомобилей компании в ралли, множества наград, которые получили ее автомобили и технологические разработки.

2000 год стал годом, когда Mitsubishi и DaimlerChrysler подписали соглашение о стратегическом альянсе, который позволил им войти в тройку лидирующих мировых автомобильных гигантов. Завод NedCar выпустил свой миллионный автомобиль. Началось производство моделей Pajero III и Dion. В 2001 году в Японии прошла презентация моделей eK-Wagon и Airtrek, а модель Lancer Evolution получила в своем названии цифру, уже равную 7 (в настоящее время уже выпущен Lancer Evolution VIII). Сегодня Mitsubishi – один из крупнейших мировых автопроизводителей, с широчайшим модельным рядом – от миниавтомобилей до тяжелых грузовиков и спецтехники. Победы автомобилей Mitsubishi в мировом ралли неоспоримы и многочисленны; ее модели удостоены огромного числа наград.

Источник: tezcar.ru