Audi 80 b4 abt 2.0 система охлаждения

Система охлаждения
Audi 80 B4. Общая информация. Выявление неисправностей

Дефект прокладки головки блока цилиндров

  • Медленное падение уровня охлаждающей жидкости. В небольших количествах охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Это может происходить довольно долго.

Внимание! Подобная ситуация может наблюдаться и при негерметичности системы охлаждения.

  • На прогретом двигателе из выхлопной трубы входит белый шлейф газов. Значительные потери охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания в больших количествах и там испаряется, выходя вместе с ОГ.
  • При работающем двигателе из открытого расширительного бачка выходят пузыри воздуха. Охлаждающая жидкость в радиаторе бурлит и разбрызгивается. Продукты сгорания выдавливаются в систему охлаждения.
  • Поверхность охлаждающей жидкости окрашена в радужный или черный оттенок. Масло из системы смазки попадает в систему охлаждения.
  • На щупе уровня масла остаётся эмульсия серого или коричневого цвета или в масле имеются капельки охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Внимание! Наличие жидкости в масле может привести к повреждению подшипников. Немедленно замените прокладку головки блока цилиндров. Двигатель не запускайте.

Дефект термостата

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости отклоняется медленно. Двигатель прогревается медленнее, а отопитель не выходит на нужную мощность. Тарелку клапана термостата заклинило в открытом положении (например, из-за отложений) и канал к радиатору постоянно открыт.

  • Особой опасности это не представляет, однако термостат следует, не откладывая, заменить.

Стрелка указателя температуры, несмотря на то, что в расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости в норме, отклонена до предела вправо. Контрольная лампочка температуры охлаждающей жидкости мигает. Радиатор и его нижний шланг холодные.

  • Тарелка термостата заблокирована (возможно из-за дефекта прокладки термостата). Движение продолжать нельзя, возможен перегрев двигателя. Термостат немедленно замените.

Стрелка указателя температуры отклонена до предела вправо. Контрольная лампочка температуры охлаждающей жидкости мигает

Только 4-цилиндровые двигатели. Клиновой ремень слабо натянут либо оборвался.

  • Проверьте натяжение ремня или замените его Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
  • Долейте охлаждающую жидкость

Провод датчика температуры замыкает на «массу» (-).

  • Отсоедините провод от датчика температуры. Стрелка должна отклониться назад, а красная лампа погаснуть, в противном случае проверьте провод.

Термостат не пропускает жидкость из радиатора (радиатор холодный).

  • Снимите термостат и двигайтесь без него или на буксире Не включается электровентилятор обдува радиатора.
  • Неисправен электровентилятор. Проверьте электровентилятор обдува радиатора.

Дефект предохранительного клапана в крышке расширительного бачка.

  • Проверьте или замените крышку расширительного бачка. Дефект стабилизатора указателя температуры охлаждающей жидкости.
  • Замените стабилизатор.

Забиты пластины радиатора.

  • Прочистить радиатор.

Указатель температуры охлаждающей жидкости слабо реагирует на повышение температуры, а отопитель не выходит на нужную мощность

Термостат закрывается не полностью и нагревшаяся охлаждающая жидкость попадает в радиатор раньше.

  • Почистите или замените термостат

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости почти не отклоняется. Отопитель работает с нормальной мощностью

Дефект стабилизатора указателя температуры охлаждающей жидкости.

  • Замените стабилизатор

Дефект датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

  • Замените датчик

Источник: www.audimanual.ru

система охлаждения B4 2.0 АВТ

Возникла проблема,с которой пока не удалось справиться — по показаниям датчика температуры на панели приборов вентилятор срабатывал на 90 град(2 года).начал срабатывать по показаниям того же датчика на 100-102.Заменил помпу и термостат — показания те же(100-110 град).Вентилятор срабатывает приблизительно на 110.Контрольная лампа на панели приборов «прегрев охлаждающей жидкости» не загорается».(пробовал заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на новый(серый 3-х контактный) — вентилятор вобще не сработал!Контрольная лампа на панели приборов «прегрев охлаждающей жидкости»- появилась уже возле дома.Поставил старый -срабатывает в том же температурном интервале100-110). Кто подскажет —В чем проблема. заранее благодарен.

шланжик №12 проверь а пробку бачка не менял?

#12- ок!жидкость циркулирует.Клапана крышки(оба) исправны.Проверял по руководству и эксплуатации

а датчик вентилятора не менял?

Здравствуйте,не менял.но проверял.срабатывает.Вопрос в другом: в правильном ли температурном интервале?ДТОЖ(3 контакта, серый) кипятил в чайнике для калибровки показометра.при кипящей воде температура по показометру 98-100.как проверить темературу антифриза при срабатывании карлсона?

bakal, у него контакты на замыкание

еще раз здравствуйте.честно говоря, не знаю. вчера вечером,после недельного глюка все заработало как надо. я пролез и проверил все. все исправно было и работало как не надо. теперь само по себе заработало!Спасибо большое за участие и помощь советом.

Здравствуйте, уважаемый awson ! Не затруднит-ли Вас подсказать мне,где на сайте найти инфу по необходимому мне вопросу: большой расход топлива(и бензин и газ) на двигателе 2.0 АВТ 1993г.или из личного опыта может чем поможете?? пробовал «поиском» и WIki перерыл.Может не там ищу?? Авто любят и ценят( своевременно ТО, ремонт,запчасти).За 2.5 года вылизал и привел к должному виду. А с расходом вот что: и прежний владелец, и я, сходимся на 12.5л-12 бенз\газ по городу.около 10.5-11 по трассе(от100 до160км\ч). Подскажите,пожалуйста. Заранее благодарен.

bakal, хм, тот расход который Вы указали, вполне нормальный для данного типа двигателя и выбранной скорости движения авто

Димон,доброго дня, 11 по трассе — не плохо для газа.а на бензе многовато.и 12 по городу тож перебор.

bakal писал(а):Димон,доброго дня, 11 по трассе — не плохо для газа.а на бензе многовато.и 12 по городу тож перебор.

И у меня проблема с расходом. большой расход топлива(и бензин и газ) на двигателе 2.0 АВТ 1993г.или из личного опыта может чем поможете?? А с расходом вот что: 15.5л-17 бенз\газ по городу.около 12.5-13 по трассе(от100 до120км\ч). Уже все перепробовал , проверил все датчики температуры, лямбда-зонд тоже проверил, и зажигание пробовал менять и ездить по разному — пробовал не давать машине больше 2-2.200 оборотов и все равно. Помогите пожалуйста. Досадно просто. машина мне нравится

воздушный фильтр меняли ? как лямбду проверяли ?

Фильтр воздушный менял и не один раз, ничего не меняется, а лямбду не проверял, но говорят если хочешь ее проверить, то отключи просто ее и расход будет за 20ку литров

Ай яяяй, и вы поверили =)). Не верьте, а лучше перепроверьте, сделайте компьютерную диагностику, там и будет диагноз лямбды.

а как можно проверить лямбду без компьютерной диагностики? или это невозможно? Извините просто я в машинах не очень так шарю, поэтому не сочтите за труд помочь мне в этом нелегком деле

наберите мне на мтс 7561327, посморим

Я бы с удовольствием, но я живу за 2500 км. от Вас. Ставропольский край

Фигасе =)) Поищу в интернете инфу про проверку с помощью вольтметра

пожалуйста если можно. заранее благодарен

Спасибо огромное за консультации. А вот еще такой нюанс — мне говорят что лямбда-зонд действует только на бензин, а как же дела с газом обстоят.

газ какого поколения ?

Lovato ему (оборудованию) чуть больше года. Я сам машину купил чуть больше полугода назад

mishanya,кароч я так и не понял какое поколение . Если четвёртое, то его работа зависит от лямбды

Это типа прикол про расход или как . Походу чего-то у вас с топливной не то. Хотите верьте, хотите нет, но у меня на B4 2,6 расход: трасса 7.5л при скорости 120-130, город 10-11л .

к чему вы это написали ? человек же просит помощи помочь с проблемой. p.s а каким образом вы меряете расход ?

Расход меряю так — заправляю полный баллон газа — это 35-36 литров и езжу пока не закончится и проезжаю по городу 215-220 км. максимум. По трассе хватает на 310 км.

Мишаня, это я не вам =)

Расход меряю следующим макаром: заливаю полный бак до отсечки, проезжаю по спидометру километров 100, потом опять на заправку и снова полный бак до отсечки. Таким образом я знаю сколько я проехал и сколько топлива спалил. По поводу помощи. Лично ниразу не видел моник с 4-м поколением, т.к., на сколько мне известно, для установки последнего требуется наличие каждой форсунки на цилиндр. Поэтому логично сделать вывод, что на монике у человека стоит газовая проставка, котороя сужает отверстие для подачи воздуха. Вот вам и палка с двумя концами, но это относительно бензина. А всё остальное — это настройки газового редуктора, но в этом я не специалист. А вообще если человеку помощь нужна, то для этого логичнее создать новую тему, а не обсуждать расход в топике про водянку.

Оффтопик: GenNik_007, но раз так, то у вас шикарный расход

Источник: mashina.com

Audi 80 B4 ABT › Бортжурнал › Патрубки системы охлаждения

Решил поменять патрубки идущие на печки, родные начали изнутри шелушится. Заказал JP GROUP 1114304900 и MALO 17534A к которому было несколько вопрос.
MALO 17534A исполнение на столько похабное что ставить я его не решил, сдал обратно в магазин.

Перезаказал другой JP Group 111 430 5600, качество в разы лучше в сравнению с MALO

Цена вопроса: 378 ₽ Пробег: 259450 км

Audi 80 1994, 90 л. с. — запчасти

Комментарии 23

378р? это где такие цены?

там же заказываю всегда, цена 600(

Почему сразу не заказал JP?
MALO на много дешевле?

Malo как раз дороже, около 600р. Нашел первым номер мало

Пока тихонько читал, думал скажу бери с клапаном JP, а ты уже купил))))

Привет, хотел посоветоваться, может знаешь.
Вот у меня патрубки печки еще родные и на одном из них так же есть как бы пиптык для стравливания воздуха.
НО! Он заглушен чем то типа эпоксидки вместо болтика.
Думаю расколупать, но не уверен, будет ли там резьба.
Не сталкивался с подобным?

Это уже колхоз. И раз так сделано, скорей всего из за сломанной резьбы. Или новый бери или вообще не трогай.

тоже были такие подозрения.
Но, кстати, попробую тогда нарезать новую резьбу чуть больше если старая сорвана окажется.
Тела пластика там вроде предостаточно.

Купи новый, не таких уж больших денег стоит

тоже были такие подозрения.
Но, кстати, попробую тогда нарезать новую резьбу чуть больше если старая сорвана окажется.
Тела пластика там вроде предостаточно.

Там гайка внутри металлическая. Начнёшь резьбу резать, ее вырвет. У меня сначала болтик обломился. Я туда подбирал, а потом и гайка на ружу вылезла

понял, тогда значит только новый покупать, а потом уже с этим экспериментировать если время будет )

Да, бери новый. А то потом вылезит в самый неподходящий момент… А это система охлаждения все таки

Тоже себе взял JP из за металлического фланца) У знакомый еже год езди все норм

у меня такой же ток фирмы делло/автомега пока держит

Хороший клапан развоздушки, а то они все на один раз

Источник: www.drive2.ru

4.10. Вентилятор системы охлаждения

Audi 80 снабжен вентилятором с электрическим приводом, подключающимся только при необходимости. Тем самым экономится топливо.

Поэтому в радиатор ввинчен термочувствительный выключатель. Если он «чувствует», что протекающая мимо него жидкость после прохождения радиатора все еще горяча, он включает вентилятор посредством реле на штекерной ячейке 2. Таким же образом он отключает электровентилятор, если температура в нижней части радиатора опустилась до определенной величины.

Двухступенчатый вентилятор системы охлаждения

В некоторых вариантах Audi 80 снабжен двухступенчатым вентилятором. При большой нагрузке на двигатель и соответственно более высокой температуре охлаждающей жидкости термовыключатель включает более высокую скорость вентилятора. Это возможно благодаря двухступенчатому термовыключателю, который включает второй путь тока к вентилятору через еще одно реле, расположенное в штекерной ячейке 11.

  • В определенных версиях оснащения Audi 80, например, с 4-цилиндровым двигателем, установленным еще на заводе тягово-прицепным устройством (фаркопом) или на автомобилях с усиленной системой охлаждения – установлен дополнительный вентилятор рядом с уже упомянутым вентилятором системы охлаждения. Он приводится посредством клинового ремня первого вентилятора.
  • На моделях с 5-цилиндровым двигателем нет места для второго вентилятора системы охлаждения. Поэтому при установке тягово-прицепного устройства на заводе этот двигатель оснащают более мощным двигателем вентилятора.
  • Модели с 6-цилиндровым двигателем в стандартной комплектации снабжены одним, в специальном исполнении – двумя приводимыми по отдельности вентиляторами.

На иллюстрации показаны вентиляторы системы охлаждения 4-цилиндрового двигателя с усиленной системой охлаждения. Она функционирует следующим образом: собственно вентилятор системы охлаждения (2) приводит второй вентилятор системы охлаждения (1) посредством маленького клинового ремня.

При 6-цилиндровом двигателе на месте подобной конструкции стоит двухступенчатый вентилятор. Автомобили с усиленной системой охлаждения снабжены – напротив – двумя двухступенчатыми вентиляторами, каждый с собственным приводом.

Термовыключатель вентилятора системы охлаждения установлен на радиаторе внизу. Иллюстрации показывают: слева – 4-цилиндровый двигатель, справа – 6-цилиндровый. Кроме показанных, существуют варианты оснащений, при которых термовыключатель установлен на левой стороне радиатора.

Температуры переключения термовыключателя вентилятора

Источник: www.autoprospect.ru